:

Об информировании о наличии иностранного вида на жительство или гражданства

11 июля 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» (далее – Закон).

Законом устанавливается: обязанность граждан Республики Беларусь, имеющих на день вступления в силу Закона гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью (далее – документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества), проинформировать об этом органы внутренних дел или дипломатические представительства и консульские учреждения в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона; обязанность граждан Республики Беларусь, приобретших гражданство иностранного государства либо получивших вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы; право граждан Республики Беларусь в случае прекращения гражданства иностранного государства либо прекращения действия вида на жительство или иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.

Работа в рамках реализации положений Закона о предоставлении сведений о наличии иностранных документов осуществляется в следующем порядке:

посредством ее размещения гражданином в электронном виде в личном кабинете единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы по адресу platform.gov.by

через систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (обращение.бел)

В Посольстве Беларуси в Венгрии:

при личном обращении (по предварительной записи);

в порядке исключения при невозможности использовать вышеуказанные способы информирования – посредством направления по электронной почте (hungary.consul@mfa.gov.by). От заявителя ожидается указание в теме электронного обращения следующего названия «Иностранные документы_Иванов (фамилия гражданина)». Текст обращения составляется в произвольном порядке. Например: Добрый день, направляю информацию о наличии иностранных документов у гражданина Иванова Ивана Ивановича. Мой телефон для связи +36_______. Адрес проживания: Венгрия, город _______ . В приложение к обращению прикрепляются три отсканированные файла в формате .pdf (не фото!!!):

- уведомление (с личной подписью);
 — копия паспорта (страницы 31, 32, 33) или идентификационной карты и биометрического паспорта;
 — иностранный документ, содержащий сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства (в случае наличия гражданства – обязательно документ, содержащий сведения о дате приобретения иностранного гражданства).

Уведомления без подписи и отсканированных в формате .pdf документов не считаются предоставленными и не будут рассмотрены.

В случае наличия у гражданина Беларуси нескольких иностранных документов информирование осуществляется по каждому из них.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти